Главная \ Дизайн \ Рекламные идеи \ «Бутербродная система» 

«Бутербродная система»

sandwichman_caricatura «Sandwich Man», «Человек-бутерброд», «Ходячая реклама» – как только не называют людей этой старой и сложной профессии. Казалось бы, стой себе на свежем воздухе, выкрикивай слоганы, зазывай покупателей, раздавай листовки… Однако надо обладать оптимизмом и знать, что твоя работа в непогоду и в общении с невежливыми прохожими нужна в рекламной сфере. 
Как и сегодня, Лондон в 1820-е г. был заклеен рекламой. Она стала привычной для горожан и даже скучной. Мало кто обращал внимание на вывески, висящие на столбах объявления, изредка поворачивался и смотрел на витрины магазинов. На улицах постепенно стали появляться люди с табличками на шесте, с различными надписями. Затем Лондон увидел идущих прохожих, на груди которых висели большие щиты с объявлениями. Началась эпоха «странствующих людей с плакатами». Так родилась живая уличная реклама. Первое свидетельство о том, что это явление вошло в повседневность британцев, мы находим у писателя Уильяма Вейра в 1820 г.: «Один мужчина был в картонной шляпе в три раза выше, чем другие головные уборы, на котором большими буквами было написано: «ДВЕНАДЦАТЬ ШИЛЛИНГОВ ЗА ПАРУ САПОГ. ГАРАНТИРОВАНО!». В то время подобная одежда, выбивающаяся из гардероба лондонских леди и джентльменов, у прохожих вызывала шок. Свое наименование человек с рекламным щитом получил с легкой руки писателя Диккенса. Без каких-либо сантиментов он высказался так: «кусок человеческого мяса между двух ломтиков из склеенного картона». Так появился «человек-бутерброд» (англ. Sandwich man).
 
sandwichman_panorams 
 
 
 
  Щиты были различны по содержанию: от продажи предметов быта до музейных выставок. Кстати, благодаря людям-бутербродам в 1820-х гг. в Британии появился большой интерес общества к египтологии. Итальянский авантюрист-археолог Джованни Баттиста Бельцони во время путешествия по Египту незаконно вывез множество ценных находок, в том числе из гробниц фараонов. А затем, когда в Британском музее открылся Египетский зал, он представил публике коллекцию своих «трофеев». Выставка стала популярной не без участия «сэндвичей», которым он сам и работал. Рекламировали всё. Вот некоторые из надписей: «Анатомические модели человеческой фигуры», «Жирафы из Сюрреи. Зоологический сад на Риджент-стрит», «Лён, галантерея, шелка, батист...», «Портвейн», «Индейская выставка «Кэтлин Холл» – 500 портретов, шторы, скальпы, вигвамы».
Вернемся к «людям-сэндвичам». В первой половине XIX в. география этого вида рекламы захватила Европу. А с переселением мигрантов в США сделала её популярной и на американском континенте.
sandwichman_world_01 sandwichman_world_04 sandwichman_world_02 sandwichman_world_03 
sandwichman_russia В России она появилась в начале XX в. На Невском проспекте можно было часто встретить людей, которые несли на бамбуковых шестах, над головой, табличку с рекламой. Как правило, они были одеты в одну форму – «длинное пальто из хлопчатобумажной ткани желтого и зеленого цветов, с большими пуговицами, обшитыми той же материей, с большими карманами и хлястиком, на голове — фуражка из той же материи с прямым козырьком». Данной деятельностью занимались члены артели, которые нанимали себе сотрудников. Шли они медленным шагом по несколько человек подряд. По образу европейских коллег они также назывались «сандвичи». Таких артелей в Петербурге было много. Можно с уверенностью сказать, что из представителей «людей-бутербродов» стала появляться целая профессия – тех, кого мы сегодня называем промоутерами, принимающими участие в BTL-акциях. Как пишет П. Пискарев в очерках «Облик и жизнь улиц Петербурга в начале XX века»: «Бичом этих людей была непогода и особенно ветер. При сильном ветре эти щиты или толкали людей вперед, если ветер был сзади, или, наоборот, тянули их назад, если ветер был встречный».
 
Профессия потеряла свое значение после НЭПа, и в 30-е гг. почти невозможно было встретить «людей-бутербродов». Считалось, что советский человек не может заниматься таким сомнительным видом деятельности, да к тому же все предприятия стали государственными – частная торговля прекратила свое существование. В начале 90-х гг. на улицах городов вновь появились люди, рекламирующие товары и услуги, начали раздавать листовки.
  

sandwichman_advertising

Вернулось то, чем не переставали заниматься рекламные агентства Европы и США. Кстати, интерес к профессии «сэндвичей» был настолько велик, что в 1966 г. в Великобритании режиссер Роберт Хартфорд-Дэвис снял комедию «The Sandwich Man».
Многие люди, особенно студенты, начинающие свой путь, не считали зазорным работать «бутербродами». Раздача листовок всегда приносила живые деньги. Кстати, Брэд Питт, оставив учебу журналиста и переехав в Голливуд, работал «бутербродом». Он раздавал листовки для сети ресторанов El Pollo Loco на бульваре Сансет в ростовом костюме курицы

 

Наши клиенты:

gazprom_logo_01 cocacola_logo_01 nextform_logo_01 sberbank_logo_01 taxity_logo_01 obi_logo_01 zarya_logo_01 sever_logo_01