Главная \ Дизайн \ Рекламные идеи \ Пионеры наружной рекламы: США от Дикого Запада до современного мегаполиса 

Пионеры наружной рекламы: США от Дикого Запада до современного мегаполиса

 usa_outdoor_ban

Чтобы понять и оценить специфику производства наружной рекламы, необходимо рассмотреть его в ретроспективе. Для любого рекламщика всегда интересен опыт Соединенных штатов Америки как одной из стран, сумевшей превратить рекламу в науку. Обладая колоссальным потенциалом и необходимыми точками роста для развития технологий производства, именно это государство стало лидером в стремительном движении отрасли.

Безусловно, США и сегодня остается лидером в производстве и размещении билбордов. Так было и в конце XIX столетия, когда рекламные щиты занимали чуть ли не каждый квадратный метр на фасадах любого нежилого здания в крупных городах восточного побережья. Фасадная реклама доходила до третьего этажа, заслоняя свет в окнах и портя внешний вид бурно развивающихся городов. Тогда же, в 1891 г. Была создана Ассоциация наружной рекламы Америки (ООАА), призванной лоббировать интересы ее производителей в бизнес-среде, пропагандировать и продвигать этот популярный рекламоноситель. Спустя 9 лет, в 1900 году, организация зарегистрировала американский стандарт рекламного щита, после чего в рамках национальной маркетинговой деятельности такие крупные рекламодатели как Palmolive, Kellogg и Coca Cola на обоих побережьях США стали массово производить щиты. А уже в 1913 году, отраслевая ассоциация учредила комитет по образованию, который должен был призвать ее членов жертвовать средства на развитие так называемых "открытых щитов" - прообраз социальной рекламы. В годы Первой мировой войны на билбордах размещалась информация с рекламой производства товаров для армии и флота, гражданских и пацифистских призывов.

К началу 1920-х гг. в американской индустрии наружной рекламы произошла революция. Разработки французского инженера и химика Жоржа Клодта по созданию неонового освещения нашли массу покупателей в рядах рекламщиков. В 1923 г. Лос-Анжелес увидел демонстрацию доселе невиданной неоновой технологии. Первым кто приобрел неоновые вывески для своих автосалонов был Эрл С. Энтони. За две надписи "Packard" из неоновых трубок он заплатил Жоржу Клодту 24 000 долларов, баснословную по тем временам сумму. Другие производители товаров и услуг быстро подхватили маркетинговых ход господина Энтони и стали сначала помещать светящиеся надписи на свои щиты, выделяя названия продуктов, а затем использовать неон в качестве отдельных конструкций.

outdoor USA 1930 вывески в США outdoor USA 1930 вывески в США outdoor USA 1930 вывески в США outdoor USA 1930 вывески США

С этого времени неоновые вывески стали очень популярны, что привело к буму в Америке 1940-1950-е гг. Безусловно, производителей рекламы подкупали сильные качества изобретения: видимость неонового свечения даже днем, легкость в эксплуатации и пр. За яркий красный свет неона, самый популярный оттенок, прозвали его "жидкий огонь".

outdoor_USA_1940s_1
За каких-то пару десятилетий крупные города США стали просто неузнаваемыми. Как правило, вывески делали следующим образом. Неоновую трубку помещали на однотонную подложку и обрамляли в каркас для того, чтобы придать объем. Таким образом, свечение не выходило за границы стенок объемных букв. 


Безусловно, самым "ярким" по количеству рекламных вывесок был Нью Йорк, особенно его деловой центр. Рекламщики старались разнообразить носители информации, придумывая оригинальные идеи. Жителям Нью Йорка запомнилась одна крышная установка, располагавшаяся на площади Колумба, которая представляла собой не только рекламный знак, но и термометр. Конструкция размером 25 x 15 метров была сделана из 3000 ламп накаливания и неоновых трубок общей длиной почти 800 метров. Термометр с указанием температуры воздуха на завтрашний день украшала надпись "Пейте Coca Cola, которая освежает". Прогноз погоды был лишь однажды, в период Второй Мировой войны, и считался чуть ли не стратегическим, могущим дать информацию противнику. Термометр был настроен на показ текущей погоды, а надпись изменена на "Жажда не знает сезона". Рекламную конструкцию демонтировали лишь в 1965 году в связи с реконструкцией площади.

sign_Coca-Cola_1930s sign_Coca-Cola_1943 sign_Coca-Cola_1950s sign_Coca-Cola_1960s

Надо отметить, что поток света от вывесок в Нью Йорке в 1930-1960-е гг. был весьма хаотичным. Разные по информационному содержанию, колориту и типографике вывески настолько заполонили города, что в 1960-е гг. рекламные производства решили отказаться от неона, заменив его более дешевыми конструкциями. В моду начали входить световые короба с полупрозрачными пластиковыми лицами, которые были начинены флуоресцентными лампами. Во-первых, они представляли единую упорядоченную форму, правда разных габаритов. Во-вторых, если выходила из строя одна лампа в конструкции, ее можно было заменить. Сложно изогнутую неоновую трубку, если она перегорала, поменять было сложнее - от отдельных звеньев до вывески целиком. 

sign neon неоновая вывеска

В те же 60-е в Японии начали массовое производство новой технологии - светодиодов. Однако, в США их широкое использование в наружной рекламе началось спустя три десятилетия. Масло в огонь подливали сами производители неоновых конструкций, понимая, что почва уходит у них из-под ног. Они боялись, что светодиоды вытеснят неон и многие производства останутся без работы. В средства массовой информации по заказу компаний-производителей была запущена газетная «утка» о вредности на организм человека свечения, излучаемых светодиодными кластерами. Однако, этот миф был развеян со временем  благодаря научным исследованиям о безопасности диодов. К началу 2000-х гг. светодиоды стали основным источником света в создании наружной рекламы. Энергоемкие, недорогие и простые в эксплуатации они практически заменили неон во всем мире. Конечно, неоновые вывески и сейчас используются в США, особенно когда производители товаров и услуг хотят подчеркнуть историю брендов и стилизовать наружную рекламу, будь то ретро-кафе или придорожные отели. 

outdoor USA 1970

Со стремительным развитием коммуникаций и интерактивных технологий в рекламе в настоящее время в США появляются новые рекламоносители, которые распространяются и на других континентах. По-прежнему американская индустрия является пионером в производстве наружки, и в первую очередь, благодаря принципу сохранения и использования опыта прошлых десятилетий. Об этом говорят объемы прибыли от производства и размещения конструкций, доказывающие, что наружная реклама в США является самым быстрорастущим медиа.

button_calculator.png   button_nr

 

Возможно Вам будет интересно:

 

Наши клиенты:

gazprom_logo_01 cocacola_logo_01 nextform_logo_01 sberbank_logo_01 taxity_logo_01 obi_logo_01 zarya_logo_01 sever_logo_01