Главная \ Дизайн \ Рекламные идеи \ «Титаник»: осталась только реклама 

«Титаник»: осталась только реклама

Прошло сто лет с тех пор, как газетные заголовки облетели весь свет: «Непотопляемый корабль «Titanic» затонул!». Трагедия нескольких тысяч людей потрясла мир, вошла во все книги по истории катастроф. Однако, что сделало самый большой пассажирский пароход того времени известным навсегда – его крушение или… реклама? 
 
Такой громкой рекламной кампании еще никогда не было! «Титаник» был создан для компании «Уайт Стар Лайн» (White Star Line) судостроительной верфью «Харланд энд Вольф» (Harland & Wolff) в Белфасте как один из трех кораблей-близнецов типа «Олимпик». Спущен на воду в мае 1911 г., а 2 апреля 1912 г. прошли его ходовые испытания. Действительно, в своем классе лайнеры типа «Олимпик» к началу XX в. были огромными по размеру, вместительности пассажиров и комфортабельности. Прежде чем «Titanic» отправился в свой первый и последний рейс из Саутгемптона 10 апреля 1912 года, компанией-заказчиком была запущена невиданная по размаху рекламная кампания. Естественно, она должна была стать окупаемой затратам, вложенным на строительство, роскошную отделку и безупречный сервис. Все убранство судна, как видно из архивных фотографий, было создано с блеском и по последней моде. Не только мощь и размеры непотопляемого лайнера, но и комфортабельные каюты, обслуживание было призвано стать его визитной карточкой. На рекламу были потрачены безумные деньги.
 
delo 

Все началось с газетных объявлений и статей, занимавших чуть ли не целую полосу. Будущим пассажирам были представлены слоганы, типа «Сам Бог не может потопить этот корабль» и «Королева океана» (имеется в виду лодка), фотографии роскошных интерьеров, технические характеристики новой британской техники и др. 
 
newspaper_titanic_01newspaper_titanic_02 newspaper_titanic_03 

Многочисленные журналистские статьи и рекламные модули в газетах сопровождал огромный тираж рекламных плакатов. На них можно увидеть надписи, что «Titanic» - самый большой пассажирский лайнер в мире. Или «"Olympic" and "Titanic" - the largest steamers in the world» - «Олимпик» и «Титаник» - крупнейшие пароходы в мире. Особое значение играла строчка для Британии, как королевы морского флота, что суда построены в Ирландии. Внизу на плакатах можно было увидеть направления маршрутов (Саутгемптон – Нью-Йорк, Ливерпуль – Квинстаун – Бостон, Ливерпуль – Шербург – Квинстаун – Нью-Йорк) и расписание рейсов.

 poster_titanic_03 poster_titanic_01 poster_titanic_02 poster_titanic_04  
 
Одновременно была выпущена сувенирная продукция – открытки с изображениями «Титаника» и «Олимпика». 

 postcard_titanic_06 postcard_titanic_01 postcard_titanic_05 postcard_titanic_08  
 
postcard_titanic_07 postcard_titanic_03 postcard_titanic_02 postcard_titanic_04

Кстати, уже после гибели первого в дань памяти погибшим решено было напечатать открытки с сюжетами катастрофы. «Titanic» столкнулся с айсбергом в 22-25 ч. – так гласит подпись к открытке. Однако картины, созданные по устным описаниям очевидцев, с достоверностью воспроизводят развитие событий той страшной ночи. Но некоторые подписи относительно времени столкновения с айсбергом не точны (23-40 ч. было признано специалистами позднее во время исследования трагедии). 
 
memorycard_titanic_05 memorycard_titanic_04 memorycard_titanic_01

Мемориальные открытки изображали не только события катастрофы, но и портреты погибших героев, спасшие жизнь ценой своих жизней. Об особом героизме руководителя оркестра Уолласа Генри Хартли говорит надпись: «Последний гимн, который исполнял оркестр под управлением Уолласа Хартли, и во время исполнения которого корабль затонул».

  memorycard_titanic_03 memorycard_titanic_02 
 
 
Вместе с самим судном рекламировалось мыло и прочие принадлежности, которые должны были сопровождать пассажиров в путешествии. Первый класс обеспечивался туалетным мылом «Винолия Отто» (слоган на плакате: «самый высокий стандарт принадлежностей на море). На аукционе, проведенным на рубеже веков, такой кусок мыла был продан за 250 долларов. 

soap_titanic 

 
logo_white_star_line Свою фирменную символику (красный флажок с белой звездой) компания White Star Line размещала на большинстве предметов парохода. Во время погружения к затонувшему судну одной из экспедиций, в состав которой входили, в том числе российские ученые-океанологи, были найдены столовые приборы, тарелки с нанесением логотипа, фарфоровые чашки. Сегодня коллекционеры скупают мелкие предметы, поднятые со дна океана – вилки, письма, бутылки. Самый дорогой артефакт – табличка с названием судостроительной компании, создавшей лайнер, - ушла с молотка за 7 тысяч долларов. 

cup_titanic plates_titanic  

С такой мощной рекламой продажи билетов на первый рейс были обеспечены. В последние десятилетия в газетах и журналах появилась информация о том, что затонул не «Титаник», а «Олимпик». Версии о специальном затоплении последнего с целью многомиллионной махинации, о том, что таблички на суднах подменили, чтобы получить баснословную страховку – все это только легенды. Так или иначе, поверье о том, «как корабль назовешь…» просто не сработало. С трагедией большое количество рекламы подорвало репутацию White Star Line. Кстати, Вы помните, что случилось с режиссером фильма «Титаник» на вручении Оскара? Фильм «Аватар», о котором так много и везде писали в прессе, по количеству золотых статуэток потерпел фиаско. Кемерон к столетию катастрофы реинкарнировал на наших экранах фильм в 3D. В апреле 2012 г. он стартует в российском прокате. Как это будет? Идите в кино! А пока для тех, кто не смог сдержать эмоций 15 лет назад, мы повторяем самый трогательный момент. 
 


 

Наши клиенты:

gazprom_logo_01 cocacola_logo_01 nextform_logo_01 sberbank_logo_01 taxity_logo_01 obi_logo_01 zarya_logo_01 sever_logo_01